О медцентре

МедиЦветик - медицинский центр, специализирующийся на проблемах психоневрологического развития.

 Медицинский центр МедиЦветикМы используем  комплексный подход в лечении  с позиций детской неврологии, психиатрии, патопсихологии. Именно детский возраст – период активного развития нервной системы, а значит – это время повышенных рисков.  В детском возрасте различные нарушения, связанные с деятельностью нервной системы, встречаются значительно чаще, чем у взрослых. Любой неврологический диагноз, поставленный ребенку, означает только одно: работа мозга дезорганизована. Именно из-за этого ребенок не может научиться говорить, странно себя ведет, плохо спит, плохо учится и т. д.

Мы занимаемся  восстановительным  лечением детей с нарушениями психоневрологического развития и взрослых с помощью уникальных  современных немедикаментозных, и неинвазивных методик:  ( транскраниальная и трансвертебральная  микрополяризация(ТКМП,ТВМП) и  биоакустическая  коррекция (БАК), аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса ( Рулисен), которые помогают пациентам с аутизмом,  задержкой психоречевого развития(ЗПРР), задержкой речевого развития (ЗРР), эпилепсией, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), школьной неуспешностью, нарушениями памяти, внимания, поведения, при тиках... и др.

Многие заболевания нервной системы  взрослых формируются в процессе развития плода и в детском возрасте. Детская неврология тесно связана с анатомическими и физиологическими особенностями развития ребенка. Разнообразие клинических проявлений болезней  нервной системы у детей обусловлено не только причиной возникновения, характером и локализацией патологического процесса, но и возрастом, особенностями реагирования,  зрелостью иммунной  системы и другими факторами. Поэтому правильная оценка врачом состояния нервной системы ребенка является чрезвычайно важной и должна производиться при наличии достаточного практического педиатрического и неврологического опыта, а также специальной подготовки, связанной с изучением современных методов диагностики и лечения неврологических заболеваний у детей.

Детский  неврологом и психиатром осуществляется исследование и оценка неврологического и психического статуса ребенка, назначается диагностика и лечение различных заболеваний нервной системы у детей:

  1. Перинатальные поражения ЦНС (возраст до года);
  2. Неврозы и неврозоподобные заболевания у детей (логоневрозы, энурезы);
  3. Минимальная мозговая дисфункция;
  4. Темповая задержка психического и речевого развития;
  5. Синдром вегетативной дистонии, сосудистые заболевания головного и спинного мозга;
  6. Последствия перенесенных черепно-мозговых травм, нейроинфекций и т.п.;
  7. Проводится осмотр невролога (в рамках мед.осмотра) перед поступлением в детский сад, школу, спортивную секцию

Первые нарушения можно заподозрить у маленького пациента  уже в 1 месяц. Регулярное наблюдение за ребенком до года у одно и того же специалиста, позволяет вовремя поставить диагноз и своевременно провести лечение. Это не только улучшит здоровье ребенка и психологический климат в семье в настоящее время, но в будущем сэкономит Ваши деньги на медикаменты, занятия с педагогами и репетиторами.

Необходимо обратить особое внимание на факторы риска по развитию заболеваний нервной системы.

Факторы риска:

1. У будущей матери: хронические заболевания половой системы, сердца, почек, легких, нервной системы и т.д., лечение бесплодия, невынашивание беременности;

2. По время беременности: угроза выкидыша, токсикоз I-II степени, прием лекарственных препаратов, острые заболевания, обострения хронических заболеваний, хирургические вмешательства, травмы, патология плаценты и т.д.

3. Во время родов: преждевременные, стремительные или затяжные роды, кесарево сечение, применение акушерских пособий в родах (выдавливание, вакуум, щипцы).

4. Проблемы у малыша в родах: недоношенные дети, с малым весом (от 500гр. до 2,5 кг.), с большим весом (более 4 кг.), гипоксия плода, асфиксия плода, желтуха, несовместимость по резус фактору с матерью, проведение реанимационных мероприятий.

5. Проблемы на первом году жизни: ребенок плохо сосет, беспокойный, проблемы со сном (мало или много спит), срыгивает, вздрагивает, дрожат подбородок, руки, запаздывает развитие двигательных навыков (не фиксирует взгляд, не удерживает или плохо удерживает голову, не переворачивается или поздно начинает переворачиваться, плохо сидит или поздно садится, не стоит, не ползает или поздно начинает ползать, плохо или поздно начинает ходить), запаздывают речевые навыки (гуление, произношение звуков, слогов), не эмоциональный ребенок (не радуется матери, отцу, не улыбается, плохо играет с игрушками, редко плачет и т.д.).

Родители должны знать, что отсутствие должного внимания к патологическим проявлениям со стороны нервной системы, как правило, приводит к задержке психомоторного и речевого развития. И уже в недалеком будущем патологии приведут к нарушениям поведения - гиперактивность, "дефицит внимания", эмоциональная неустойчивость, нарушения формирования навыков письма, чтения, счета, которым будет сопутствовать и задержка в темпах развития функциональных систем мозга. Это значит, что у ребенка нарушатся речь, внимание, память, восприятие. Такие дети подвержены неврозам, проявляющиеся неадекватностью поведения, энурезам, тикам.
 Профилактические осмотры невролога крайне важны, так как позволяют выявить патологии со стороны центральной нервной системы и своевременно назначить соответствующие диагностические мероприятия и лечение. 

Поводы для консультации невролога 

К врачу неврологу обращаются в следующих случаях: 
новорожденный ребенок 
- беспокоен, засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается; 
- у ребенка трясутся подбородок и ручки при возбуждении, плаче или в спокойном состоянии часто и много срыгивает; 
- при опоре на "цыпочки" или стопу поджимает пальчики; 
- при повышении температуры тела подергивания (судороги) 
и др.

Наиболее часто встречающиеся болезни в практике детского врача невролога:

  • Нервные болезни детей первого года жизни (перинатальная энцефалопатия и другие последствия родовой травмы: повышенная возбудимость; расстройства сна и пищевого поведения; нарушения мышечного тонуса; расстройство регуляции внутричерепного давления; судороги, задержка психоречевого и двигательного развития, детские церебральные параличи и т.д)
  • Эпилепсия, обмороки и другие пароксизмальные состояния (приступы потери сознания, судороги, панические атаки, неясные эпилептические синдромы)
  • Вегетативная дистония (нарушение мозгового кровообращения, головные боли, повышение внутричерепного давления, головокружение)
  • Эмоциональные и невротические расстройства (тревожные состояния, тики, энкопрез и энурез, страхи и навязчивые состояния, заикание, пищевые нарушения и др.)
  • Задержка психоречевого развития и проблемы обучения
  • Нарушение поведения и трудности в общении (конфликтность, агрессивность, гиперактивность, расстройство коммуникации)
  • Расстройства сна (трудности засыпания, частые просыпания, ночные кошмары и страхи, снохождение и т.д.)
  • Нервно-мышечные заболевания (наследственные миопатии, амиотрофии, миастении)
  • Поражение периферической нервной системы
  • Последствия травм и нейроинфекций (сотрясение головного мозга, перенесенные менингиты и энцефалиты)
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата (патология тазобедренных суставов, нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие и т.д.)
  • Врожденные пороки развития

Высокая квалификация детского невролога подразумевает не только совершенные знания строения и функций динамично развивающейся нервной системы, но и понимания логики развития других систем и органов ребенка. В компетенцию хорошего детского невролога входит широкий круг знаний практически по всем смежным медицинским специальностям: здоровье беременной женщины, внутриутробное развитие ребенка и процесс родов, генетическая патология и врожденные пороки развития, инфекционные и детские болезни, психология и психиатрия, ортопедия и эндокринология. Список областей знаний бесконечен.

Лечение детей с нарушениями психоневрологического развития.

Возможность успешного лечения детей с нарушениями психоневрологического развития базируется на следующих свойствах организма ребенка и его нервной системы

1. Регенеративные способности самой нервной клетки, ее отростков и нейрональных  сетей, входящих в состав функциональных систем.Гибель части нейрвных клеток  и их дефицит в нейрональной сети более или менее полноценно компенсируется запуском  аксодендрит ного ветвления сохранившихся нервных клеток с образованием новых дополнительных межнейрональных связей.

 2. Компенсация повреждений нервных  клеток и их связей в мозге за счет подключения соседних  групп нервных клеток  к выполнению утраченной или недоразвитой функции. Здоровые нейроны,  и их отростки , как активно работающие, так и резервные, в борьбе за функциональную территорию «захватывают» освобожденные погибшими нервными клетками связи. Для ранних стадий развития нервной системы характерна поливалентность клеток коры больших полушарий. В раннем детском возрасте они еще не специализированы и не абсолютно связаны с конкретной функцией, что облегчает им принятие на себя функциональных обязанностей смежных и более отдаленных пораженных отделов мозга.

3. Относительно высокая готовность функциональных систем мозга к перестройкам на ранних стадиях развития нервной системы после рождения. Возраст первых месяцев жизни насыщен сменяющими друг друга критическими периодами развития. Мозг ребенка раннего возраста характеризуется избыточностью функционального задействования нервных клеток (в том числе и будущих резервных), избыточностью их  ветвления и связей в нейрональных сетях (окончательный отбор функционально наиболее эффективных нейронов и их связей еще не произошел). Это определяет тем большую пластичность мозговых структур и функциональных систем, чем моложе ребенок.

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ

Бывают ситуации, когда без лекарств не обойтись. назначают только те препараты, которые действительно необходимы мозгу ребенка для нормальной работы. Эти лекарства не гасят внешние проявления нарушений, а улучшают обмен веществ в мозге и нормализуют его работу.

Для достижения максимального положительного результата важно не только то, какие лекарства назначены, но и схема лечения: дозировка, последовательность и продолжительность приема препаратов, их сочетаемость между собой.